Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба (СПС) является структурным подразделением школы.

Основная цель СПС - психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в образовательном учреждении, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Основной функциональной единицей социально-психологической службы является социально-психологический консилиум, на котором разрабатывается общая стратегия сопровождения участников образовательного процесса.

Руководитель СПС: Скрипко Ольга Романовна

Направления работы СПС:

1. Социально-педагогическое.Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

Состав СПС: в состав службы социально-психологической помощи входят педагоги дошкольных и школьных отделений

График работы психологической службы ГБОУ СОШ №1315 в 2015-2016 учебном году

Должность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Барская А.Д.

Педагог-психолог ОДП 6 и ОДП 7

08.00-15.30 ОДП 7

15.30.18.30 (прием родителей ОДП 7)

08.00-15.00

ОДП 7

08.00-17.00

ОДП 6

(17.00-18.00 прием родителей ОДП6)

Вець В.В.

Педагог-психолог

ОШП 2

10.00-16.00 (14.00-16.00 прием родителей)

10.00-16.00

10.00-16.00

Ибрагимова С.Д

Педагог-психолог

ОШП 1

16.00-19.00 (прием родителей)

10.00-18.00

10.00-18.00

Журавлева А.Н

Педагог-психолог

ОШП 1

10.00-16.00

10.00-16.00

(14.00-16.00 прием родителей)

10.00-16.00

Мельникова Д.В.

Педагог-психолог

ОДП 3 и ОДП 5

11.30-19.00 ОДП 3

(17.00-19.00 прием родителей ОДП 3)

09.00-17. 00 ОДП 5

(14-00-17.30 прием родителей ОДП 5)

08.30-16.00

08.30-16.00

Скрипко О.Р.

Педагог-психолог

ОШП 2

10.00-16.00

12.00-18.00 (прием родителей)

10.00-16.00

Хоботова А.Е.

Педагог-психолог

ОДП 4 и ОДП 5

08.00-18.00 ОДП 5

(16.00-18.00(прием родителей ОДП 5)

08.00-16.15

ОДП 4

08.00-16.30

ОДП 4

(прием родителей ОДП 4)

08.00-16.15 ОДП 4

Основные направления работы

Социальный педагог

Проверка посещаемости занятий учащимися.

Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучаючащихся с девиантным поведением.

Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" обучающимися.

Профилактические беседы с трудными" обучающимися и их родителями.

Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" обучающимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

Взаимодействие с органами.

Развитие индивидуальных способностей обучающихся.

Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся.

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.

Диагностика индивидуальных способностей обучающихся.

Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" обучающимися.

Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

Педагог-логопед
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.


Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.


Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
  • Основные виды деятельности:
  • Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
  • Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Советы психолога

Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:

  • У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
  • Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.
  • Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.
  • Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.
  • Не веришь в успех: это парализует твои действия.
  • Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
  • Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.
  • Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.
  • Ты устала: это провоцирует неудачи.
  • Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.

Советы социального педагога

  • Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
  • Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.
  • Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
  • Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.
  • И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.