Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Открытый фестиваль детского творчества «Культурное наследие РОССИИ»

Наша школа является вокально-танцевальной площадкой фестиваля.

"Культурное наследие России" (культурно-образовательный проект) на базе школы № 1315 Северного округа г. Москвы

Главные идеи фестиваля:

1. Фестиваль – это праздник, где каждый участник вносит свой вклад.
2. Фестиваль – это Встреча с творческим осмыслением и развитием отечественной культуры.
3. Пространство Фестиваля – это пространство творческого предъявления своей культурной позиции.
4. Фестиваль – это готовность к творческой импровизации.
5. Создавая прекрасное, мы делаем мир лучше…

Концепция ежегодного фестиваля

Одной из центральных проблем современной социокультурной ситуации в России, по мнению М. К. Мамардашвили, является антропологическая катастрофа – как событие, происходящее с самим человеком и связанное с цивилизацией в том смысле, что нечто жизненно важное может необратимо в нем сломаться в связи с разрушением или просто отсутствием цивилизованных основ процесса жизни.
На наш взгляд, эта антропологическая катастрофа проявляется, прежде всего, как разрыв межпоколенных связей. Во-вторых, - как усиливающиеся процессы размывания культурной самоидентификации молодого человека. В-третьих, - искажения мировоззренческих и смысложизненных ориентиров растущего поколения. В-четвертых, - разрушение духовно осмысленных и нравственно определенных укладов жизни.

С этих позиций, проектируемые инновационные образовательные системы, которые ориентированы на раскрытие и развитие человеческого потенциала, по мнению член-корреспондента Российской академии образования В.И. Слободчикова, должны решать следующие важнейшие задачи:

1. Формирование духовно-осмысленных и нравственно-оправданных укладов жизни и деятельности людей в определенном, приуроченном к данной Земле культурно-историческом пространстве, преодолевая тем самым его сегодняшнюю безродность и безплеменность.
2. Выращивание жизнеспособных – соборных - детско-взрослых общностей, не оставляющих человека беспризорным и бездомным.
3. Культивирование встреч поколений в их самоценных образах и формах жизни, не допускающих эгоцентричной капризности между людьми и хамского релятивизма внутри отеческой культуры.

В этом контексте, фестиваль «Культурное наследие России» проектируется как составная часть инновационной воспитательной системы, ориентированной, с одной стороны, на воспроизводство смысла и духа, уклада и традиции культурного наследия России, с другой – это часть процесса раскрытия человеческого потенциала, прежде всего, через организацию творческой деятельности детей и взрослых в различных областях: конструкторской и инженерной работы, художественного, литературного и музыкального творчества, исследовательской и проектной работы. Смыслообразующим ядром данной инновационной системы является категория встречи и со-бытийности детей и взрослых, различных личностных, мировоззренческих, профессионально-деятельностных позиций.

В этом смысле, пространство фестиваля - как событийное - не может быть редуцировано ни до уровня конкурса с его жесткой организованностью и, как правило, втягивающего всех участников в ситуацию конкурентных отношений, ни до уровня «самодеятельного концерта» (мероприятия, отдельной акции), который может эмоционально взволновать всех, но не способен породить ответственного отношения к своему культурному наследию, включая разработку новых проектов как вклада нового поколения в развитие собственного культурного наследия.



Фестиваль «Культурное наследие России» по своей тематике обращается к великим датам и событиям истории России. Удерживает мировоззренческое наследие поколений, образ личного подвига и служения на военном и гражданском поприще, в сферах науки, государственного управления, предпринимательства, культуры, искусства, семьи, религиозной жизни; формирует вектор творческой инициативы молодежи как продолжателей дела отцов и дедов.

Фестиваль «Культурное наследие России» ставит своей задачей формирование в мировоззрении подрастающего поколения таких ценностей, которые больше, чем собственная жизнь; чувства сопричастности мощным пластам отечественной научной, проектной, инженерно-конструкторской, художественной, философской, музыкальной культуры и ответственности за будущее страны и жизнь человека на Земле.

Пространство Фестиваля рассматривается и проектируется как сферный элемент столичного образования, в котором различные организационные структуры (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, школы-интернаты и др.) могут обнаружить важнейший нематериальный ресурс для образовательных и воспитательных программ. Фестиваль как способ сферной организации образования – это, прежде всего, активные субъектные позиции современного социокультурного пространства мегаполиса. К ним можно отнести следующие категории участников:
- представители высших учебных заведений и научных центров;
- представители культурной интеллигенции – философы, культурологи, художники, писатели, поэты, музыканты, другие представители социокультурной сферы;
- учителя и учащиеся различных типов образовательных учреждений (от детского сада – до вуза);
- представители родительской общественности;
- представители префектур, управлений образования, методических центров г. Москвы;
- предприниматели, политики, представители общественных организаций.



Цели и задачи Фестиваля.
Цель: в пространстве культурного наследия России – организовать условия для Встречи поколений, в которой:
- будет культивироваться преемственность ценностей и смыслов исторического бытия российского народа;
- будут раскрываться перспективы и панорама духовных устремлений подрастающего поколения за пределы наличного, обыденного существования;
- будут реализованы творческие инициативы детей и взрослых как центральная линия современного инновационного образования.



Подготовка и проведение Фестиваля включает следующий комплекс задач.

Задачи на этапе подготовки:
1) Выявление и соорганизация активных и ответственных позиций социокультурного пространства, включая образовательные учреждения, представителей вузов, научных центров, учреждений Российской академии образования, творческую интеллигенцию, представителей администрации различных ведомств г. Москвы и общественных организаций, понимающих и разделяющих идеологию и замысел Фестиваля;

2) Активными участниками формируется заявка на проект организации площадки Фестиваля. В проектной заявке должны быть представлены следующие позиции:
А) анализ ситуации, имеющей место в сфере реализуемой творческой деятельности на настоящий момент, с выделением основных субъектов и проблем, связанных с развитием данной деятельности (в контексте идеологии и темы Фестиваля «Культурное наследие России»);
Б) формулировка проектной идеи, определение ее образовательного, социального и культурного смыслов;
В) формулировка замысла реализации проектной идеи в рамках Фестиваля;
Г) способ организации Фестивальной площадки по своему направлению: предварительный этап подготовки площадки Фестиваля;
Д) предполагаемые кооперанты и ресурсы, необходимые для реализации проектного замысла;
Е) ожидаемые результаты работы площадки;
Ж) предполагаемые социокультурные последствия (дальнейшие действия по итогам Фестиваля).

3) Инициативная группа регистрируется и размещает на форуме в разделе «Фестиваль «Культурное наследие России» информацию о замысле и условиях участия в площадке; по результатам работы площадки на форуме также размещаются итоги, комментарии и размышления - педагогическая рефлексия событийного пространства (на форум можно попасть, набрав в адресной строке любого интернет-браузера (сверху) адрес по-русски: школьные-проекты.рф, далее на сайте перейти на форум);

4) Научно-организационная инициативная группа обеспечивает поддержку при разработке проектного замысла площадок Фестиваля, оказывает координационную и научно-методическую поддержку на этапе подготовки деятельности площадки Фестиваля.

5) Реализация на базе образовательных учреждений г. Москвы заявленных проектных идей: мероприятий творческого и исследовательского характера, посвященных истории, современному состоянию и перспективам развития культурного наследия России;

6) Организация на базе образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования встреч, дискуссий и конференций с участием различных субъектов социокультурной сферы, выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, управления, родительской общественности и учащихся разных ступеней о сохранении и развитии культурного наследия России на современном этапе;

7) Формирование экспертных полипрофессиональных групп для экспертизы лучших проектных, исследовательских и творческих работ;

smiley Отбор лучших образцов детско-взрослого творчества для представления на площадках Фестиваля;

9) На основе коопераций образовательных учреждений – формирование организационного и управленческого ресурса для работы площадок Фестиваля;

10) Организация сайта для сбора и презентации исследовательских, проектных и творческих работ детей и взрослых.

Задачи на этапе проведения:
1) Организация работы площадок Фестиваля:
- выставочные площадки: выставки картин и фотографий, дизайнерских проектов, моделей, макетов, других направлений технического и прикладного творчества;
- площадки стендовых сессии проектных и исследовательских работ по тематическим направлениям;
- гала- концерта для ветеранов, родительской общественности;
- площадки интеллектуальных интерактивных игр: «Что? Где? Когда?» и др.;
- площадки авторского творчества: Авторская и бардовская песня, Военно-патриотическая песня, Литературный клуб, Поэтическая гостиная и др.;
- площадки «кинозал – театр - мультимедиа».

2) В рамках работы каждой площадки организуется интерактивный дискуссионный клуб, в пространстве которого:
- происходит «встреча поколений» по поводу общего культурного наследия;
- реализуются различные формы экспертизы творческих продуктов полипрофессиональным, управленческим, родительским и детским сообществами.

3) Участники площадок размещают на форуме ссылки на сайты своих образовательных учреждений и другие информационные ресурсы, на которых представлены творческие работы участников, фотоотчеты, педагогические размышления и впечатления участников. Также может быть представлена любая другая интересная информация.

Площадки фестиваля


Список площадок фестиваля является открытым и изменяется в соответствии с инициативами образовательных учреждений.
В рамках фестиваля предусматривается работа следующих площадок:
• Выставка картин, фотографий, макетов, моделей, дизайнерских работ.
• Исследовательские работы по различным областям культурного наследия России.
• Проектные работы молодежных конструкторских бюро и изобретателей.
• Юные поэты и писатели.
• Авторская и бардовская песня.
• Военно-патриотическая песня.
• Вокальная площадка.
• Хореографическая площадка.
• Литературно-музыкальные композиции.
• Мультимедийные проекты.
• Интеллектуальные игры и викторины.
• Дискуссионные клубы на базе каждой творческой площадки, в пространстве которых: происходит встреча поколений по поводу общего культурного наследия и осуществляется экспертиза различными профессиональными позициями продуктов детского творчества.

Условия и порядок проведения Фестиваля.


Участники Фестиваля:
Подготовка и проведение Фестиваля предусматривает:
1) Создание группы, которая обеспечивает координацию деятельности всех инициативных субъектов Фестиваля;
2) Инициативные субъекты Фестиваля – образовательные учреждения, другие инициативные группы и объединения, которые формируют замысел конкретной площадки Фестиваля и входят в организационный комитет, осуществляющий подготовку и проведение площадки Фестиваля;
3) Творческие участники Фестиваля – дети, детские коллективы, детско-взрослые объединения, представляющие на различные площадки Фестиваля свои творческие работы;
4) Эксперты Фестиваля – экспертные группы по различным направлениям творческой активности формируются из полипрофессионального сообщества, а также из наиболее инициативных представителей детской, родительской и педагогической общественности.



Требования к творческим работам:
На Фестиваль предлагаются коллективные и индивидуальные творческие работы (в соответствии с содержанием выбранной площадки), которые были отмечены на школьном, районном, окружном или городском уровне и соответствуют тематике и смысловой направленности Фестиваля.
Заявки о творческой работе предоставляются в то учреждение, которое заявило себя как инициативный организатор конкретной площадки Фестиваля.
В Заявке указывается:
- тема и жанр работы (соответствие конкретной площадке Фестиваля);
- состав творческой группы (ФИО, возраст, образовательное учреждение);
- краткая аннотация творческого продукта (в свободной форме, не более 1 страницы);
- взрослый (педагог, родитель, научный консультант и т.д.), курирующий данную работу, его контактные данные (ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты).
Заявка предоставляется в электронном виде.

Организация полипрофессиональной экспертизы:
Принимаются также Заявки на участие в экспертной группе.
Экспертом может быть:
- представитель определенного профессионального сообщества, имеющий опыт профессиональной деятельности не менее 7 лет: представители высших учебных заведений и научных центров; представители культурной интеллигенции – философы, культурологи, художники, писатели, поэты и авторы-исполнители.
Организация общественной экспертизы:
Экспертное сообщество формируется из представителей разных поколений: ветеранов; учителей и учащиеся различных типов образовательных учреждений (представителей школьных научных сообществ и школьного самоуправления); представителей родительской общественности; представителей префектур, управлений образования, методических центров г. Москвы.

Программа Фестиваля.
1. Торжественное открытие Фестиваля.
2. Работа площадок Фестиваля: стендовые сессии творческих, проектных, исследовательских работ.
3. Работа дискуссионно-экспертных форумов на площадках Фестиваля.
4. Гала-концерт детских и взрослых участников и коллективов.
5. Тематический маршрут «Синего троллейбуса» для участников Фестиваля.
6. Рефлексивный круглый стол: «Стратегия развития детского творчества как потенциала инновационного развития России». Материалы участников размещаются на форуме интернет-портала «школьные-проекты.рф».
7. Награждение участников Фестиваля.

Номинации фестиваля:
- Лучшая реализация проекта площадки Фестиваля;
- Лучшая творческая работа (по тематическим направлениям);
- Лучшая организация дискуссионно-экспертного пространства на Фестивале.

Места проведения площадок Фестиваля:
- ВВЦ («Республика песни» - павильон № 62);
- образовательные учреждения г. Москвы;
- ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования.

Учредители фестиваля.

ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования
Московская дирекция фестивально-концертных проектов авторской песни «СТОЛЬНЫЙ ГРАД»
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
Образовательные учреждения – участники инновационной площадки «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одаренности в условиях ФГОС нового поколения»:
ГБОУ СОШ № 1315 САО г. Москвы,
ГБОУ ЦО № 1409 САО г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 1384 САО г. Москвы,
ГБОУ Лицей № 1575 г. САО г. Москвы
ГБОУ СОШ № 1251 САО г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 1223 САО г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 1249 САО г. Москвы,
ГБОУ ЦО № 1474 САО г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 648 САО г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 651 САО г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 225 САО г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 223 САО г. Москвы,
ГБОУ интернат № 96 САО г. Москвы,
ГБОУ интернат № 42 САО г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 274 СВАО г. Москвы,
НОУ «Петровская школа» САО г. Москвы,
ГБОУ детский сад № 772 САО г. Москвы,
ГБОУ детский сад № 1823 САО г. Москвы,
ГБОУ ЦРР № 2530 САО г. Москвы,
ГБОУ ЦРР № 703 САО г. Москвы,
ГБОУ Прогимназия № 1826 САО г. Москвы,
ГБОУ детский сад № 22 САО г. Москвы,
ГБОУ ЦО № 734 «Школа самоопределения» ВАО г. Москвы, дошкольное отделение.

Контактная информация для подачи заявок на участие в работе площадок и экспертизе на Фестивале:
• Раздел форума «Культурное наследие России» на портале «школьные-проекты.рф» (на форум можно попасть, набрав в адресной строке любого интернет-браузера (сверху) адрес по-русски: школьные-проекты.рф, далее на сайте перейти на форум и зарегистрироваться);
masterVR@yandex.ru - Рябцев Владимир Константинович, Ряшина Вера Викторовна
• Телефоны и адреса образовательных учреждений, организаторов конкретных площадок, которые можно найти в заявках на форуме

Разработчики концепции Фестиваля:

Рябцев Владимир Константинович,
заведующий лабораторией антропологических основ профессионального развития ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования, кандидат психологических наук:
т.м. 8-903-544-1234, адрес эл.почты: masterVR@yandex.ru
Ряшина Вера Викторовна,
ведущий научный сотрудник лаборатории антропологических основ профессионального развития ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования, кандидат психологических наук:
т.м. 8-905-741-03-41


Концепция и Проект программы Фестиваля является открытым документом, предполагающим его активную доработку всеми активными участниками, разделяющими целесообразность проведения данного Фестиваля.