Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

«Школьные театральные сезоны»

Культурно-образовательный проект

«Школьные театральные сезоны»

Сегодня в Москве проводится много театральных фестивалей и конкурсов. Возникает естественный вопрос: зачем нужен еще один? В чем его отличие от других театральных фестивалей? Какие задачи он может решить?

Ответ на этот вопрос связан с различением понятий «формы» и «содержания», которое реализуется в данной форме. Например, можно сравнить две школы. По форме организации учебно-воспитательного процесса они – одинаковые. А вот по содержанию они могут кардинально отличаться. В одной реализуется формализованное содержание учебных предметов, а в другой таким содержанием является решение задач развития ребенка. Очевидно, что для второй школы потребуется поиск различных дополнительных образовательных ресурсов, а также проектирование необходимых условий для ее решения. Следовательно, педагогический коллектив изначально принимает на себя установку творческого поиска, важным результатом которого является педагогический проект, интегрирующий  погружение в культурное наследие, «живую» встречу поколений и детскую творческую инициативу.  

Театр-студия "Люди лорда-камергера" школы № 1315 с углубленным изучением английского языка г. Москвы представляет спектакль "The Cat that Walked by Herself" (R. Kipling) - "Кошка, которая гуляла сама по себе"спектакль-победитель театрального фестиваля ЮНЕСКО  

Другими словами, это особая задача проектирования педагогически осмысленных образовательных мест, где живут и востребованы продукты детского творчества.

Здесь необходимо прокомментировать тот смысл, который мы вкладываем в понятие «образовательное место» - что в нем происходит? что образуется в этом образовательном месте? По нашему представлению, место становится образовательным для человека, если в нем выстраивается совместная работа детей и взрослых и происходит встреча: с другим, с самим собой, с культурой, с собственной жизненной перспективой. В таких местах человек обнаруживает личностные смыслы, становится сначала соучастником общего коллективного действия, а на определенном шаге – и своего собственного творческого замысла. Такое понимание позволяет увидеть школьный театр как место встречи поколений и подлинного сотрудничества детей и взрослых – родителей, педагогов, актеров, музыкантов, художников и так далее. Это не пространство «подготовки к жизни», а пространство самой событийной жизни и, в том числе, развития детско-взрослой образовательной общности.

Сегодня мы можем наблюдать ситуацию, когда такие «живые» образовательные места имеют ограниченный тип образовательных ресурсов. Поэтому  замысел и ключевая идея  «Школьных театральных сезонов» состояла в том, чтобы построить такой культурно-образовательный проект, в котором бы решались задачи развития как отдельных участников, так и детско-взрослых театральных объединений.

Дискуссии и обсуждения в этом направлении выявили, что подобная ситуация значима для многих педагогов гуманитарных направлений, для режиссеров и театральной общественности, для психологов, для директоров школ и представителей различных уровней управления образованием. Не случайно, что разработчиками проекта стали профессионалы из разных областей: сотрудники лаборатории профессионального развития педагогов Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования Владимир Константинович Рябцев и Вера Викторовна Ряшина, проректор Института русского театра Илья Александрович Бродкин, профессор филологического факультета Московского педагогического государственного университета Ирина Алексеевна Подругина, режиссер Театра-студии «Гранд Грин Парк» Николай Николаевич Прокофьев. 

Участниками проекта в течение года стали  17 театральных коллективов. 

Участники «Школьных театральных сезонов» в течение года показали 32 спектакля.

Рябцев Владимир Константинович, к. психол. н.,

сопредседатель Оргкомитета проекта 

Ссылка на видеоролик спектакля с фотографиями:

http://school-projects.ru/spektakli/2013/shkola-%E2%84%961315-spektakl-koshka