Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

От новых возможностей – к новым образовательным результатам

 

«Модернизация сети общеобразовательных учреждений,

обеспечивающая доступность качественных образовательных услуг

и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий на уровне района <…>».

Государственная программа города Москвы

на среднесрочный период (2012-2016 гг.)

«Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)».

Подпрограмма «Общее образование», раздел IV.

 

Многофункциональный образовательный комплекс – это:

- наличие условий в микрорайоне для вариативного выбора московскими семьями большого спектра качественных образовательных услуг;

- возможность выбора индивидуальной образовательной траектории каждым обучающимся (единое максимальное образовательное пространство для развития личности ребенка);

- сильный педагогический коллектив, способный демонстрировать лучшие педагогические практики;

- плавный переход из дошкольного в начальное общее образование с последующим обучением в качественной основной и старшей школе и сильном вузе;

- обеспечение образовательного выбора из множества профилей в старшей школе в условиях одной образовательной организации;

- психологический комфорт участников образовательного процесса;

- рациональное использование финансовых средств, создание единой мощной материально-технической базы.

 

Объединение в образовательный комплекс – это объединение ресурсов, объединение возможностей, объединение ответственности в интересах качественного образования обучающихся.

 

Состав образовательного комплекса определен путем добровольного волеизъявления трудовых коллективов школ и детских садов района, входящий в единый образовательный кластер, решение одобрено на заседаниях управляющих советов и родительских комитетов школ и дошкольных образовательных учреждений.

 

Представленный проект разработан на основе реализации подпрограммы «Общее образование» в рамках государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)». Программа включает комплекс мероприятий по модернизации сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий на уровне района, в том числе, через развитие системы профильного обучения. Реализация данного мероприятия предполагает «формирование территориальных (многоуровневых) образовательных комплексов, включающих государственные образовательные учреждения дошкольного, общего (по ступеням) и дополнительного образования детей».

Целью образовательного комплекса является максимальная реализация потребностей и возможностей каждого участника образовательного процесса («ученик-учитель-родитель»).

Стратегическими задачами являются повышение эффективности образовательного учреждения через совершенствование качества и ассортимента образовательных услуг.

Задачами являются предоставление многообразия выбора образовательных услуг; повышение качества предоставляемых образовательных услуг; разработка и внедрение программ социализации детей; оптимизация затрат на реализацию целей и задач комплекса; внедрение и функциональное закрепление информационных технологий и др.

Потребность в создании крупных образовательных комплексов основана на требовании обеспечения равного доступа к качественному образованию. Неотъемлемой частью запроса на качественное образование является многообразие профильного выбора. В условиях мегаполиса шаговая доступность образовательных учреждений также определяет удобство населения в пользовании услугами системы. Различие экономических параметров и ценностных установок семей, а отсюда и стартовых возможностей детей, требует многообразия и вариативности программ образования, учитывающих, в том числе и индивидуальные траектории развития. Удовлетворенность жизненными условиями связана для семей, проживающих в Москве, и с перспективами «хорошего» образования ребенка, обеспечивающего социальный лифт и его жизненную успешность. Удовлетворение названных параметров социального запроса, в том числе предоставление вариативных образовательных программ, программ профилизации (при условии экономного использования ресурсов), в рамках устоявшихся размеров образовательных учреждений — задача невыполнимая.

Новый финансово-экономический механизм, введенный для решения проблем обеспечения качественного общедоступного образования, во всей полноте своих возможностей может быть реализован только в условиях крупных образовательных комплексов. Он является мощным экономическим двигателем укрупнения образовательных структур, которые могут обеспечить комплексное предоставление услуг по развитию и социализации детей и подростков, предоставляемых жителю Москвы.

Предлагаемая модель многопрофильного образовательного комплекса отвечает этим задачам. В данной модели реализованы следующие важнейшие показатели: шаговая доступность дошкольного, начального и среднего школьного образования (с возможностями углубленного изучения ряда предметов); профильность старшей школы посредством аккумуляции материально-технических и кадровых ресурсов в каждом из филиалов комплекса; возможность предоставления образовательных услуг школой социализации и школой высоких достижений.