Математическая вертикаль

 

«Математическая вертикаль» – городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка по математике и смежным областям.

В 2020/21 учебном году в проекте «Математическая вертикаль» участвуют 436 школ, еще 27 школ принимают участие в статусе кандидата в проект

Консультационную и методическую поддержку школам оказывают ресурсные центры проекта. Это коллективы педагогов некоторых школ и вузов, имеющих отработанные программы, методики и большой опыт в преподавании точных наук. Нашей школе методическую поддержку оказывает ресурсный центр №444.

Ресурсный центр №444 проводит в течение учебного года математические кружки и мероприятия для школьников, курсы повышения квалификации для учителей, совместные мероприятия олимпиадного и общеразвивающего характера.

Проект «Математическая вертикаль» предполагает, что каждая школа-участник обеспечивает следующие условия реализации проекта:

  • учебный план по математике включает в себя: 4 часа алгебры, 3 часа геометрии, 1 час статистики, 2 часа дополнительных занятий;
  • в реализации учебного плана участвуют учителя, успешно прошедшие специализированное тестирование и повышение квалификации в ресурсных центрах проекта;
  • в школе сформирован класс проекта из числа школьников, успешно прошедших вступительную диагностику.

 

В 2020/21 учебном году в нашей школе  сформированы  четыре  класса 7в, 7г, 8в, 9б  проекта «Математическая вертикаль»  из числа школьников, успешно прошедших вступительную диагностику в проект.

Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по программам и учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов. Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы

Основные мероприятия проекта можно посмотреть на сайте ЦПМ https://cpm.dogm.mos.ru/math-vertical/

В апреле -мае  ученики 6 классов Москвы проходят диагностики функциональной грамотности:

  • 21–22 апреля — читательская грамотность (18 мая — резервный день);
  • 27–28 апреля — математическая грамотность (20 мая — резервный день).

Работу по математической грамотности проводит МЦКО. Эта работа приравнивается к вступительной в классы «Математической вертикали». То есть после проверки работы объявят проходной балл в классы «Математической вертикали».

РЕГЛАМЕНТ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ ДИАГНОТИКИ 

18  мая 2021 г -Итоговая диагностическая работа по алгебре, геометрии и статистике для 7 и 8 класса

Для получения сертификата об обучении в проекте «Математическая вертикаль» школьнику необходимо:

  • обучаться в 9 классе в проекте (при этом ученик мог присоединиться к проекту именно в 9 классе);
  • иметь положительную оценку по предмету «Теория вероятностей и Статистика» , сдать итоговую диагностику по данному предмету, которая пройдет 29 апреля 2021 г. (пересдача);
  • сдать ОГЭ не ниже порога, установленного в проекте «Математическая вертикаль». Пороги оценивания опубликованы по ссылке.   

В 2020/21 учебном году пороги скорректированы:

оценка «отлично» – 25 баллов и выше;

оценка «хорошо» – 19-24 балла при обязательном минимуме 1 балл во второй части ОГЭ;

оценка «удовлетворительно» – 13-18 баллов